Как сделать хорошую листовку

На практике давно установлено, что рекламные листовки - это один из самых действенных способов привлечь посетителей или покупателей в свой магазин. Однако не каждая листовка может заинтересовать прохожего, который, получив ее, спешит по своим делам. Достаточно внести в листовку несколько изменений для того, чтобы она запомнилась потенциальному клиенту. Чтобы такую рекламу не хотелось скорее выбросить в урну, необходимо следовать простым правилам при ее создании.

Первое правило: первым делом на листовке должна быть выделена суть предложения, которое обещает производитель. Такую информацию следует располагать центрально и крупным шрифтом. Это предложение должно привлечь внимание еще до того, как попадет в руки прохожему. Если в течение нескольких секунд человек не разберет, что написано на листе, то шанс, что он будет вчитываться в нее, очень мал. Неважно, где расположена важная информация – сверху, в середине или снизу. Человек привык в таком ситуации читать не по порядку, а от большего текста к меньшему. Лучше всего выделить эту надпись ярким цветом, идущим в контраст с фоном. Это дополнительный эффект привлечения внимания.

Второе правило: в оформлении листовки следует учитывать наличие аттракторов. Под этим сложным понятием скрываются надписи, которые зацепляют внимание зрителя, например, низкие цены, высокие зарплаты и подобная этому информация. Разумеется, что без аттракторов листовка не будет иметь никакого воздействия на человека. Следует учитывать и их оформление, лучше всего, если они будут меньше, чем суть предложения, но больше, чем остальной шрифт. Если они, наоборот, будут сильнее выделяться, то человеку будет непонятно, что предложено в рекламе, а если они будут незаметны, то большой шанс, что их не увидят вовсе. Главное – уверить человека в выгодности рекламного предложения и отличии от других похожих.

Третье правило: сообщение, напечатанное на рекламной листовке, должно быть предельно простым, понятным для каждого человека, вне зависимости от его знаний и возраста. Реклама всегда звучит утвердительно, без «не» и различных сомнений. Никто не пойдет в фирме, где могут предложить скидку, а могут и не предложить. Положительное утверждение – это главное правило рекламы. Стандартная коммуникация не должна превышать 7 слов, это максимум, который человек воспринимает сразу.

Простота сообщения очень важна, потому что человек, получающий листовку, занят, помимо, этого другими делами и мыслями. Если с первого взгляда он не понимает суть предложения, то может просто выкинуть рекламу и забыть о ней навсегда. А это не тот эффект, на который рассчитывает производитель.
Частицу «не» в рекламе уже давно не используют. Психологи доказали, что подсознательно эта частица воспринимает в негативном подтексте и поэтому даже хорошее предложение будет оценено с неправильной для производителя стороны.

Четвертое правило: размерам листовки тоже необходимо уделить достаточно внимания. Самые лучшие рекламные листовки – это листы маленького размера с крупным шрифтом. Чем легче хранить листовку, тем дольше она пробудет в руках потенциального клиента. Идеальным считает размер визитки, потому что ее можно положить в бумажник. Если предложение не помещается на таком маленьком формате, то можно сделать и больше, главное – не превышать предельного размера. Максимальный размер – половина альбомного листа А4.

Пятое правило: чтобы листовка сохранилась у клиента намного дольше, лучше соединить ее с каким-то событием. Например, приурочить к открытию магазина с указанием конкретной даты и времени или сезоном начала скидок. Людям интереснее получить не простую рекламную листовку, а купон на скидку, пригласительное на открытие магазина или на дегустацию товара. Изменение названия автоматически увеличивают значимость этого предложения в глазах получателя листовки.

Когда реклама рассчитана на долгое время, то в ней следует указать то, чем она ценна. Чем выше ценность листовки, тем больше вероятность, что ее постараются сохранить. Лучший вариант – это, помимо рекламного предложения, напечатать на листе что-то важное – календарь, схему метро или проезда, список необходимых телефонов. Если она еще и красочно оформлена, то человек скорее положит ее в бумажник или повесит на стену, чем если она ничем не примечательна, кроме информации.

Важно учесть, что реклама должна быть на одной стороне с информацией, иначе, положив ее одной стороной вверх, о предложении на оборотной стороне могут и забыть.

Эти простые правила, конечно, не гарантируют вашему предложению мгновенную популярность и успех. Во многом это зависит от производителя и политики самой организации. Соблюдение правил сможет обеспечить первоначальный интерес к предложению, а какое оно получит продолжение, никто не сможет предугадать.


К списку статей